Заключение
об итогах государственной самоаттестации
ЧДС «АйМар» города Кокшетау Акмолинской области
ПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Общие сведения об организации
Наименование организации:
ЧДС «АйМар» города Кокшетау Акмолинской области
Основным видом деятельности учреждения является – образовательная деятельность в сфере дошкольного образования
Почтовый и юридический адрес организации:
020000, Республика Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау, ул. Алихана Бокейхана 145 А
Телефон/факс: 8 (7162)- 78-12-06; е-mail: aimar.sad@yandex.kz
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного учредителем от 11 декабря 2023 года
Форма собственности - частная
Учредитель: Дәурен Ажар Дәулетқызы
Проектная мощность: 46 мест
Контингент: всего детей – 46, количество групп - 2
Язык воспитания и обучения: государственный, русский
По уровню образования:
Высшее педагогическое образование имеет – 1 педагог
Среднее специальное образование - 3 педагогов
Учебно-воспитательный процесс
Дошкольная организация осуществляет обучение и воспитание детей дошкольного возраста от 2 до шести лет, охрану и укрепление их физического и психофизического развития. Содержание и структура дошкольного воспитания и обучения, перечень и объем видов учебной деятельности (занятий), учебная нагрузка распределяется по возрастным периодам базисным учебным планом.
Учебно-воспитательный процесс в детском саду строится на основе:
1) Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (далее-Стандарт);
2) Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующего типа и вида» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17657) (далее-Типовые правила);
3) Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8275) (далее – Типовые учебные планы);
4) Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14235) (далее - Типовая учебная программа);
Условия приема в ЧДС «АйМар»:
Прием детей осуществляется в соответствии с государственной услугой «Приём документов и зачисление детей в дошкольные организации на постоянное или временное пребывание ведется в течение года при наличии в них свободных мест».
Деятельность сада осуществляется на основе Закона Республики Казахстан «Об образовании», в соответствии с государственной программой развития образования и науки РК на 2016-2019 годы, Конвенции о правах ребенка, документов о государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения в РК, правил деятельности дошкольных организаций образования, Устава предприятия.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе годового плана на 2023-2024 учебный год.
Административный состав:
Заведующая ЧДС «АйМар» |
Дәурен Ажар Дәулетқызы |
Методист |
Чернышова Оксана Александровна |
Специалисты:
Бухгалтер |
Амрина Айнагуль Даулетовна |
Медсестра |
Дубовицкая Наталья Николаевна |
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Весь процесс учебно-воспитательной, методической работы в учреждении осуществляется на необходимой нормативно-правовой базе, основу которой составляют следующиенормативные иправовыеакты[1-4], [8-9], [11-13], [14-23]:
Закон Республики Казахстан «Об образовании»https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000319_
Закон Республики Казахстан «О статусе педагога» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1900000293
Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z020000345_
Закон Республики Казахстан «О безопасности игрушек» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000306_
Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z020000343_
Модель развития дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P2100000137
Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным организациям и домам ребенка» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2100023469
Государственные общеобязательные стандарты образования всех уровней образования https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029031
Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1200008275
Типовые учебные программы дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600014235
Типовые правила деятельности организаций образования соответствующихтипов и видов https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2200029329
Формы типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600013227
Типовые штаты работников государственных организаций образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P080000077_
Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V090005750_
Нормы оснащения оборудованием и мебелью https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600013272
Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1700015584
Стандарты и требования к оснащению организаций дошкольного и среднего образования системами видеонаблюдения https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1900018239
Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2000020883
На основании нормативно-правовых документов и поступающих методических рекомендаций в организацию ежегодно разрабатываются планы, мероприятия по учебно-воспитательной, методической работе ясли-сада.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САДА
Методическая тема сада на 2023-2024 учебный год:
«Повышение качества образования и воспитания в саду через внедрение современных педагогических, инновационных технологий, способствующих самореализации ребёнка в разных видах деятельности»
Цель: 1. Уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении;
2. Познакомить педагогов с некоторыми современными технологиями дошкольного образования;
3. Способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в педагогической деятельности.
Задачи:
- Формирование единого взгляда на сущность процесса воспитания с целью создания оптимальных условий для личностного развития ребенка.
- Поддержка индивидуальности и творческой инициативы каждой семьи.
- Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ясли-сада в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
- Расширить, обобщить знания педагогов о формах, методах, содержании работы с родителями по различным направлениям детской деятельности в ходе реализации образовательной программы.
Направления работы:
Физкультурно-оздоровительное: - укрепление здоровья детей;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств;
- уровень физической подготовленности;
- создание условий для двигательной
активности
Интеллектуальное:
-развитие познавательной активности детей;
- формирование психологических процессов;
- формирование первичного образа мира;
Художественно-эстетическое:
- развитие творческой направленности личности ребенка;
-приобщение к общечеловеческим ценностям и культуре;
-развитие эстетического вкуса;
-развитие художественных способностей
Социально-нравственное:
-формирование личного сознания;
-развитие коммуникативных способностей;
-формирование экологического мировоззрения
Организованная деятельность «Физическая культура» проводится три раза в неделю воспитателями в соответствии с расписанием дошкольной организации. Физическое развитие предусматривает воспитание физически здорового ребенка, осознанное отношение к своему здоровью, формирование основ здорового образа жизни, навыков безопасного поведения. С учетом возрастных особенностей детей в течение дня отводится время на физическую активность детей, которая может быть организована в соответствии с режимом дня посредством двигательной активности, физкультурно – оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, бодрящий момент, закаливающие мероприятия), культурно-гигиенических навыков, игровой деятельности, самостоятельной активной и другой деятельности. Для повышения физической активности детей больше внимания уделяем подвижным играм, в том числе национальным, а также проводится самостоятельная двигательная деятельность детей утром, после завтрака, во время прогулки, после сна.
Развитие коммуникативных навыков предусматривает формирование устной речи, словарного запаса с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей, овладение навыками общения в различных жизненных ситуациях, развитие мелкой моторики рук и навыков работы в Организованные деятельности «Развитие речи», «Художественная литература» и «Казахский язык» (согласно расписанию дошкольной организации в средней и старшей группе один раз организуются ежедневно в соответствии с режимом дня через различные виды детской деятельности: общение, предметная, игровая, трудовая, художественная (чтение педагогом художественной литературы, просмотр книг, иллюстраций), театрализованная и самостоятельная, но и во время режимных моментов, свободной игры, задавая им различные вопросы (на которые каждый ребенок может ответить индивидуально), больше общаться с ними на любую тему, прислушиваться к их мнению и т.д.В группах имеются центры «Коммуникации», в которых имеется наглядно-дидактические пособия, игры, разные виды театров, детская художественная литература, детские энциклопедии, портреты детских писателей, и это стимулирует самостоятельность в выборе деятельности.
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков предполагает овладение воспитанниками элементарных навыков познавательной и исследовательской деятельности, необходимых для взаимодействия с окружающим миром. Детям младшего возраста для развития сенсорики большое внимание уделяется самостоятельному изучению предметов и игрушек, умению различать и сравнивать цвет, форму, объем, положение в пространстве. Основы математики для детей дошкольного возраста организованы в игровой форме через дидактические игры, познавательные беседы, изобразительную, театрализованную и самостоятельную деятельность, констурирование, экспериментирование, рассказы математического содержания, и др. Ознакомление с окружающим миром осуществляется ежедневно в соответствии с режимом дня в игровой форме через наблюдение за объектами (живые и неживые), исследование предметов, экспериментирование с материалами, чтение (чтение педагогом соответствующей информации, просмотр книг, иллюстраций), беседу, общение, игровую деятельность. При ознакомлении с окружающим миром, педагоги уделяют большое внимание к приобщению детей к национальным ценностям казахского народа и семейным ценностям, через формирование у ребенка образа «Я», формирование знаний о семье, различных профессиях, труде взрослых, воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к истории и культуре Родины.
Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности - рисование, лепка, аппликация, конструирование организуются ежедневно не только в организованной деятельности, но и в другое время с учетом интересов детей и сопровождается несколькими видами работ или по желанию большинства, где все могут заниматься одним видом работы. С учетом возрастных особенностей детей в течение дня отводится время на прослушивание музыки, пение, заучивание песен, импровизацию, музыкальные-ритмические движения и другие музыкальные действия.
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ И РЕЖИМ РАБОТЫ
Непосредственное управление садом осуществляет заведующая. Деятельность организации регламентируется внутренними локальными актами и основывается на Уставе. Деятельность учреждения регламентируется Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, положениями, должностными инструкциями, и иными нормативными правовыми актами. ЧДС «АйМар» работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 до 18.30. Расписание занятий строится в соответствии с учебным планом и требованиями СанПиНа. Расписание занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
В ЧДС «АйМар» сложился стабильный и творческий коллектив, способный работать в режиме поиска. Для осуществления образовательной деятельности сформирован состав педагогических работников, имеющих необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Один из качественных показателей педагогической деятельности – стабильность педагогического коллектива, профессиональная подготовка, творческая инициатива и постоянное самосовершенствование педагогического мастерства.
Кадровое обеспечение педагогического процесса
Квалификационный состав педагогического коллектива 2023 -2024 гг.
Качество образования в значительной мере определяется качеством педагогического состава. В ходе самооценки установлено, что все нормативные документы по работе с кадрами в наличии, своевременно делаются приказы по кадровому составу, заключаются индивидуальные трудовые договоры, имеются личные дела воспитателей и педагогов и технического персонала.
В текущем учебном году численный состав педагогов составляет-4, из них:
Заведующая -1
Методист -1
Воспитатели- 2.
Количество педагогов |
Учебный год |
Высшая категория |
Первая категория |
Вторая категория |
Без категории |
Педагог-модератор |
Педагог-эксперт |
Педагог иследователь |
4 |
2023-2024 |
0 % |
0 % |
0% |
100 % |
0% |
0 |
0% |
Стаж работы в % к общей численности педагогов
Стаж работы педагогов
Стаж работы |
до 5 лет |
От 5 до 10 лет |
От 10 до 15 лет |
От 15 до 20 лет |
От 20 и более |
2023-2024г 3 педагога |
3-100% |
0 % |
0 % |
0 % |
0% |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БАНК
Методический фонд
Методический фонд ясли-сада является базой для накопления и хранения информационно-методического материала: банка образовательных программ, системы работы по организации деятельности и культурно-просветительной работы, передового педагогического опыта, методических докладов, материалы по аттестации педагогических кадров. Весь материал активно используется для оказания конкретной помощи педагогам в самообразовании и повышении профессионального мастерства.
Ведущей методической линией является работа по изучению наиболее эффективных средств в работе педагогов, направленных на развитие творческого потенциала личности воспитанника и создание условий для развития творческого потенциала педагога.
Возрастная периодизация и комплектование групп
Возрастная периодизация и возрастные группы (возраст детей – полных лет на начало
учебного года) следующие:
младший возраст – от 2-х лет (младшая группа);
средний возраст– от 3-х лет (средняя группа);
старший возраст – от 4-х лет (старшая группа);
предшкольный возраст - от 5-ти лет (предшкольная группа);
Срок освоения типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения – 5
лет.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
Общая характеристика
№ |
Учебный год |
Количество воспитанников |
Количество детей из многодетных / малообеспеченных семей |
1 |
2023-2024 |
46 |
15 |
Характеристика контингента воспитанников
1. Возраст воспитанников
Показатели |
2023-2024 |
всего |
46 |
2-х лет |
22 |
Разновозрастная 3-х, 4-х, 5-ти лет |
24 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
Дошкольная организация оказывает следующие государственные услуги:
1.«Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования»
2.«Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационной категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального и основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»
Порядок оказания государственной услуги
«Прием документов и зачисление детей
в дошкольные организации образования»
Государственная услуга оказывается дошкольной организацией
Заведующая: Чернышова Оксана Александровна
1.Сроки оказания государственной услуги:
с момента сдачи пакета документов – 30 минут:
максимально допустимое время ожидания до момента приема документов – не
более 15 минут;
максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 15
минут.
2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги: зачисление ребенка в дошкольную организацию на основании заявления одного из родителей или законного представителя.
4.Форма представления результата оказания государственной услуги: бумажная.
5. Государственная услуга оказывается: бесплатно.
6. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00- 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 -14.00.
7. Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Для получения государственной услуги получателю государственной услуги необходимо представить следующие документы в ДО:
1) заявление (в произвольной форме);
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (одного из родителей или законных представителей), (оригинал и копия) для идентификации
3) паспорт здоровья ребенка
4) справка об эпидокружении.
Заведены регистрационные журналы по данным услугам, которые ведутся ответственными лицами данных госуслуг.
Перечень документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения.
1) заявление на аттестацию согласно приложению 2 к Стандарту.
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) копия диплома об образовании;
4) копия документа о повышении квалификации;
5) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность работника;
6) копия удостоверения о ранее присвоенной квалификационной категории (кроме педагогических работников, перешедших из организации высшего образования и не имеющих квалификационных категорий);
7) сведения о профессиональных достижениях (при их наличии) в соответствии с Правилами проведения и условиями аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также с Правилами проведения и условиями аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2013 года № 323
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В САДУ
Учебно-воспитательный процесс в ясли-саду строится на основе Государственного общеобязательного стандарта Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 в. зарегистрированым в Министерстве юстиции РК 1 ноября 2018 года № 17669. При составлении учебного плана руководствуемся Законом РК «Об образовании», Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций образования, инструктивно-методическим письмом на 2023-2024 учебный год. Сад осуществляет воспитательно-образовательный процесс на основе Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной 14.09.2016 г. В программе определено базовое содержание дошкольного образования в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения. Усвоение Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения проводиться по пяти разделам: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление в соответствии с возрастными особенностями детей. Общий объём организованной учебной деятельности в неделю и её продолжительность в соответствии с возрастной периодизацией определен согласно требованиям ГОСО в соответствии с учебным планом. Учебный план предполагает распределение нагрузки в соответствии с возрастом детей.
В младшей группе (от 2 до 3 лет) программа предусматривает 9 час. организованной учебной деятельности продолжительностью от 7 до 15 минут.
Во средней группе (от 3 до 4 лет) программа предусматривает 12 час. организованной учебной деятельности продолжительностью от 15 до 20 минут.
В старшей группе (от 4 до 5 лет) программа предусматривает 14 час. организованной учебной деятельности продолжительностью от 20 до 25 минут.
В группе предшкольной подготовки (от 5 до 6 лет) программа предусматривает 20 ч. организованной учебной деятельности продолжительностью от 25 до 30 минут.
Объем нагрузки не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям Госстандарта. Вариативный компонент предполагает работу по тематической направленности дошкольной организации, экспериментальную работу, творческую деятельность педагогов, работу с детьми, работу по интересам детей, которая выходит за рамки организованной учебной деятельности. На основе типового учебного плана разработан учебный план по всем возрастным группам. Учебный план – нормативный документ, устанавливающий содержание, структуру дошкольного образования, максимальную учебную нагрузку по возрастным периодам и видам деятельности детей.
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочий учебный план ясли-сада разработан в соответствии с приложением 2 к приказу Министра образования и науки РК от 10.10.2018 года № 556, типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 лет. Учебный план утвержден заведующей сада.
Комплексно-целевая программа
Место проведения – ЧДС «АйМар» города Кокшетау Акмолинской области.
Цель проведения самоаттестации: дать объективный анализ и самооценку эффективности деятельности организации образования по повышению качества образовательных услуг.
Задачи самоаттестации:
1. Получить объективную информацию о состоянии педагогического процесса в учреждении.
2. Установить степень соответствия фактического состояния педагогического процесса в ДО планируемому формату, требованием нормативных документов в области образования, запросам родителей.
3. Выявить положительные тенденции в образовательной системе детского сада.
4. Разработать систему прогнозируемых изменений в саду, предупреждающих развитие негативных явлений в его образовательной системе.
5. Рассмотреть положительные тенденции в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе ДО в целом, резервов ее развития;
6. Определить причины возникновения и путей решения выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
Объекты изучения:
1. Организация учебно-воспитательного процесса.
2. Состояние материально-технической базы.
3. Система работы с педагогическими кадрами, социумом
4.Управление развитием ДО
5.Результаты деятельности воспитанников ДО.
6.Качество воспитательного процесса.
7. Качество методической работы.
Критерии для оценки деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного обучения и воспитания
№ п/п |
Направления и критерии оценки |
Оценка |
Измерители |
1 |
Требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты |
||
1.1 |
Наличие воспитателей, имеющих образование по специальности "Дошкольное воспитание и обучение", обеспечивающих выполнение содержание дошкольного воспитания и обучения в соответствии с требованиями ГОСО и типовой учебной программой |
ortasha |
Доля педагогов по специальности "Дошкольное воспитание и обучение" 0% |
1.2 |
Создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка в соответствии с типовой учебной программой |
Интернет со скоростью более 30 Мб/с |
|
zhaqsy |
Интернет со скоростью более 10 Мб/с |
||
Интернет со скоростью более 4 Мб/с |
|||
1.3 |
Результаты участия в интеллектуальных конкурсах |
ortasha |
Воспитанники являются победителями, призерами очных или дистанционных областных, региональных либо участниками республиканских интеллектуальных конкурсов |
1.4 |
Результаты участия в творческих, художественных конкурсах и смотрах |
ortasha |
Воспитанники являются победителями, призерами очных и заочных творческих, художественных конкурсов и смотров регионального или областного либо участниками республиканского уровней |
2 |
Требования к уровню подготовки воспитанников |
||
2.1 |
Освоение объема знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению по возрастным группам по каждой образовательной области и по каждой организованной учебной деятельности, определенной в ГОСО и типовой учебной программе |
uzdik |
Более 75 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки воспитанников |
Заведующая: Чернышова О.А.